Оценка наследства

Оценка движимого и недвижимого имущества для вступления в наследство. Без выходных.

Стоимость услуг

Автомобиль2'000 руб.
Недвижимость4'000 руб.
Ценные бумаги, акции3'000 руб.

Доставка отчета в пределах МКАД

Бесплатно


Срок подготовки документов 1-2 дня
Без выходных

Документы

  • Правоустанавливающие документы на наследственное имущество; договор купли-продажи, дарственная, выписка из ЕГРН
  • Техническая документация; технический план, межевой план, технический паспорт транспортного средства
  • Свидетельство о смерти
  • Справка о наличии или отсутствии задолженности, или других обременений на имуществе
  • Личный паспорт
Заказать оценку наследства
Оценка наследства
Без этого наследник не сможет получить свидетельство о вступлении в права наследования

В соответствии со ст. 333.25 НК РФ, свидетельство о вступлении в права наследования выдается на платной основе. Размер государственной пошлины зависит от степени родства с наследодателем и стоимостью наследственной массы. Для расчета госпошлины требуется документ, подтверждающий стоимость имущества, передаваемого по наследству. Таким документом является отчет об оценке.

Основная цель оценки имущества при вступлении в наследство - оформление официального документа, который требуется для корректного расчета государственной пошлины. Без этого наследник не сможет получить свидетельство о вступлении в права наследования.

Подлежит оценке для вступления в наследство

  • недвижимость (дом, квартира, комната, дача, доли в них);
  • земельные участки и доли; нежилая недвижимость;
  • ценные бумаги;
  • транспортные средства;
  • оружие;
  • объекты интеллектуальной собственности;
  • бизнес (доли в ООО и т.п.).

Даже если по закону наследник освобождается от выплаты государственной пошлины, ему все равно потребуется оценить наследственную массу. Дело в том, что сведения о стоимости по данным оценки включаются в текст свидетельства о наследстве.

Когда, кем и как проводится оценка

Наследственное дело открывается сразу после установления смерти собственника. На протяжении полугода родственники и другие заинтересованные лица могут заявить притязания на наследство и предоставить соответствующие документы. В этот же период проводится оценка стоимости имущества и оплата государственной пошлины. Только спустя полгода после смерти наследодателя правопреемники получат свидетельство о вступлении в права наследования.

Отчет для нотариуса должен быть датирован тем же днем, что и свидетельство о смерти

Это значит, что оценка имущества при вступлении в наследство должна быть проведена в течение полугода с момента смерти наследодателя. Стоимость наследственной массы определяется на дату смерти наследодателя.

Этапы оформления наследства в собственность:

  1. Получение документов, подтверждающих факт наступления смерти(свидетельство о смерти в ЗАГСе или решение суда).

  2. Получение выписки из домовой книги или самой домовой книги (если наследодатель проживал в частном доме), подтверждающей последнее место жительства наследодателя.

  3. Обращение к нотариусу с заявлением о принятии наследства для открытия наследственного дела.

  4. Предоставление нотариусу документов о праве на наследуемое имущество. Это может быть завещание или документ, подтверждающий степень родства (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, акт из ЗАГСа, решение суда).

  5. Проведение оценки наследуемого имущества и получение соответствующего заключения.

  6. Оплата государственной пошлины.

  7. Получение свидетельства о вступлении в права наследования.

Как видно из пошаговой инструкции, подтвердить стоимость наследственной массы обязательно

Обычно в наследственную массу входит несколько объектов. Оценке подлежит каждый из них. Работы такого вида могут проводиться уполномоченными государственными органами или частными независимыми компаниями, имеющими соответствующий допуск СРО.

Для обращения к специалистам потребуется подготовить следующие документы:

  1. Общегражданский паспорт

  2. Правоустанавливающие документы на наследственное имущество

  3. Договор купли-продажи, дарственная, выписка из ЕГРН, выписка из реестра акционеров и т.п. в зависимости от вида объекта

  4. Техническая документация; выписка из ЕГРН, технический план, межевой план, технический паспорт транспортного средства

  5. Справка о наличии или отсутствии задолженности, или других обременений на имуществе

Рекомендуется сделать копии перечисленных документов. Процесс оценки довольно длительный. В зависимости от количества объектов оценка может происходить в течение нескольких недель.

См. также Оценка автомобиля для нотариуса

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите ALT+ENTER