Стоимость услуг
Автомобиля | 3000 руб. |
Недвижимости | от 5000 руб. |
Оружие | 3000 руб. |
Ценные бумаги, акции | от 5000 руб. |
Доставка отчета в пределах МКАД | 500 руб. |
Срок подготовки документов 1-2 дня
Отчет предоставляется на бумаге с синей печатью или в электронном виде с ЭЦП
Документы
- Правоустанавливающие документы на наследственное имущество
- Свидетельство о смерти
- Личный паспорт
В соответствии со ст. 333.25 НК РФ, свидетельство о вступлении в права наследования выдается на платной основе. Размер государственной пошлины зависит от степени родства с наследодателем и стоимостью наследственной массы. Для расчета госпошлины требуется документ, подтверждающий стоимость имущества, передаваемого по наследству. Таким документом является отчет об оценке.
Основная цель оценки имущества при вступлении в наследство - оформление официального документа, который требуется для корректного расчета государственной пошлины. Без этого наследник не сможет получить свидетельство о вступлении в права наследования.
Подлежит оценке для вступления в наследство
- недвижимость (дом, квартира, комната, дача, доли в них);
- земельные участки и доли; нежилая недвижимость;
- ценные бумаги, акции;
- транспортные средства;
- оружие;
- объекты интеллектуальной собственности;
- бизнес (доли в ООО и т.п.).
Даже если по закону наследник освобождается от выплаты государственной пошлины, ему все равно потребуется оценить наследственную массу. Дело в том, что сведения о стоимости по данным оценки включаются в текст свидетельства о наследстве.
Когда, кем и как проводится оценка
Наследственное дело открывается сразу после установления смерти собственника. На протяжении полугода родственники и другие заинтересованные лица могут заявить притязания на наследство и предоставить соответствующие документы. В этот же период проводится оценка стоимости имущества и оплата государственной пошлины. Только спустя полгода после смерти наследодателя правопреемники получат свидетельство о вступлении в права наследования.
Это значит, что оценка имущества при вступлении в наследство должна быть проведена в течение полугода с момента смерти наследодателя. Стоимость наследственной массы определяется на дату смерти наследодателя.
Этапы оформления наследства в собственность:
- Получение документов, подтверждающих факт наступления смерти(свидетельство о смерти в ЗАГСе или решение суда).
- Получение выписки из домовой книги или самой домовой книги (если наследодатель проживал в частном доме), подтверждающей последнее место жительства наследодателя.
- Обращение к нотариусу с заявлением о принятии наследства для открытия наследственного дела.
- Предоставление нотариусу документов о праве на наследуемое имущество. Это может быть завещание или документ, подтверждающий степень родства (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, акт из ЗАГСа, решение суда).
- Проведение оценки наследуемого имущества и получение соответствующего заключения.
- Оплата государственной пошлины.
- Получение свидетельства о вступлении в права наследования.
Обычно в наследственную массу входит несколько объектов. Оценке подлежит каждый из них. Работы такого вида могут проводиться уполномоченными государственными органами или частными независимыми компаниями, имеющими соответствующий допуск СРО.
Для обращения к специалистам потребуется подготовить следующие документы:
- Общегражданский паспорт
- Правоустанавливающие документы на наследственное имущество
- Договор купли-продажи, дарственная, выписка из ЕГРН, выписка из реестра акционеров и т.п. в зависимости от вида объекта
- Техническая документация; выписка из ЕГРН, технический план, межевой план, технический паспорт транспортного средства
- Справка о наличии или отсутствии задолженности, или других обременений на имуществе
Рекомендуется сделать копии перечисленных документов. Процесс оценки довольно длительный. В зависимости от количества объектов оценка может происходить в течение нескольких недель.
См. также Оценка автомобиля для нотариуса